Как писать сопроводительное письмо?
Сопроводительное письмо – не простая задача. Но если вы понимаете главную идею, зачем нужно сопроводительное письмо, то пишется оно намного легче. Итак, цель сопроводительного письма – продать свой опыт, образование и компетенции так, чтобы работодатель, прочитав его, сразу захотел взять трубку и позвонить вам, даже не открывая резюме. Для этого вы в письме нужно говорить не о себе, а о компании. Когда вы напишите сопроводительное письмо, перечитайте его еще раз. Подумайте, удалось ли вам сказать то, что вы хотели сказать. Поставьте себя на место работодателя и представьте, какую эмоцию он испытает, дочитав до конца – «Класс! Интересный кандидат!» или «Зачем я это прочитал?».⠀
⠀Структура письма должна быть такой:⠀⠀
* Прелюдия: «Здравствуйте! Я такой-то… Прошу рассмотреть резюме на такую-то вакансию.» Нет необходимости писать, где вы нашли эту вакансию, если только не кто-то из компании вас порекомендовал на нее.
* Продажа себя, как кандидата. Здесь важно понять, что писать нужно не обо всех своих грамотах и заслугах, а только о том, что теоретически может быть полезно компании. Опирайтесь на описание вакансии. Подумайте логически, с какими трудностями сталкивается эта компания. Что из этого вы уже делали и делали успешно? Какие проблемы компании Вы уже решали? Благодаря чему вы можете быть полезным компании (это про образование, компетенции, личные качества)?⠀
* Мотивация – почему для вас эта вакансия интересна. Это важный блок, но не нужно с него начинать письмо. Сам факт вашего желания имеет небольшую ценность, если больше у вас козырей в рукаве нет.⠀
* Благодарность за уделенное время, ваши контакты, готовность приехать на встречу.⠀⠀
⠀И помните, что сопроводительное письмо не должно быть длиннее двух-трех абзацев!
⠀⠀
⠀Структура письма должна быть такой:⠀⠀
* Прелюдия: «Здравствуйте! Я такой-то… Прошу рассмотреть резюме на такую-то вакансию.» Нет необходимости писать, где вы нашли эту вакансию, если только не кто-то из компании вас порекомендовал на нее.
* Продажа себя, как кандидата. Здесь важно понять, что писать нужно не обо всех своих грамотах и заслугах, а только о том, что теоретически может быть полезно компании. Опирайтесь на описание вакансии. Подумайте логически, с какими трудностями сталкивается эта компания. Что из этого вы уже делали и делали успешно? Какие проблемы компании Вы уже решали? Благодаря чему вы можете быть полезным компании (это про образование, компетенции, личные качества)?⠀
* Мотивация – почему для вас эта вакансия интересна. Это важный блок, но не нужно с него начинать письмо. Сам факт вашего желания имеет небольшую ценность, если больше у вас козырей в рукаве нет.⠀
* Благодарность за уделенное время, ваши контакты, готовность приехать на встречу.⠀⠀
⠀И помните, что сопроводительное письмо не должно быть длиннее двух-трех абзацев!
⠀⠀