Как рассказать на собеседовании об увольнении с конфликтом?

18.11.2021
Друзья, увольнение с конфликтом – тема актуальная, меня часто об этом спрашивают клиенты и мы отрабатываем рассказ об этой ситуации на интервью. А тут еще недавно неприятная история случилась с моей подругой. Решила написать на эту тему пост.

Увольнение с конфликтом тяжелая ситуация, которая вызывает стресс. И этот стресс мешает искать работу. Чтобы снизить его, хочу начать с трех вещей:
1. Мы все люди, у каждого свои интересы. И иногда интересы сотрудников одной компании не сходятся. Это нормально. Конечно, если не было какого-то криминала с вашей стороны.
2. Увольнение с конфликтом не такая и редкая история. Карьерные ошибки бывают почти у всех. И увольнение с конфликтом – это не повод ставить крест на карьере.
3. Компании нанимают сотрудников после конфликтных увольнений, даже зная о них, и даже получая плохие рекомендации. Вопрос в том, как преподнести эту ситуацию. И такое не раз было с моими клиентами.

Когда вы готовитесь к интервью и репетируете ответ на вопрос именно об этом увольнении, помните:
1. Потенциальным работодателям стоит рассказывать ПРАВДУ. Да-да, именно правду, а не придумывать какие-то высосанные из пальца причины увольнения. Потому, что все понимают, что просто так сотрудники из компании не увольняются, должна быть какая-то веская причина.
2. Если новый работодатель позвонит в старую компанию за рекомендациями и услышит нелестный отзыв (что ожидаемо от руководителя, с которым вы плохо расстались), то, скорее всего, он будет ошарашен и встанет на сторону этого руководителя. Когда вы честно рассказываете, что уволились из-за конфликта интересов, новая компания уже готова к таким рекомендациям.
3. Правду можно рассказывать излишне откровенно и оттолкнуть от себя собеседника, или корректно и во взрослой позиции объяснить причины своих поступков.

Чтобы рассказать о причине увольнения КОРРЕКТНО идите по следующему алгоритму:
• Расскажите предысторию. Почему вы приняли это предложение, чем вам была интересна компания. Или что было ДО того, как конфликт начал разворачиваться. Часто конфликт начинается тогда, когда сменяется руководитель.
• Объясните, кто был действующими лицами в конфликте. Например, вы, руководитель, генеральный директор, клиент или сотрудники других отделов.
• Какие позиции и интересы были у каждой из сторон?
• С чем конкретно были не согласны вы? Объясните подробно. Приведите примеры. Частая ошибка соискателей – говорить общими словами. Общие фразы всегда производят впечатление неискренности.
• Какие действия вы предприняли для того, чтобы разрешить конфликт. Это важно, чтобы показать, что вы не сразу сбежали, а сначала попытались найти оптимальное решение.
• Признайте, что этот опыт был не самым удачным в вашей карьере, и какие выводы вы из него сделали.

Важно! Следите за тем, чтобы был соблюден не только принцип корректности, но и лаконичности. Подробностей должно быть достаточно, чтобы собеседник их понял. Но не слишком много, чтобы ему не надоело слушать и вникать. Именно это является самым сложным, когда мы с клиентами готовим рассказ о таких увольнениях.

Чтобы в будущем не попадать в ситуации увольнения с конфликтом старайтесь:
1. Тщательно оценивать будущего работодателя на этапе переговоров и принятия оффера. И не соглашаться на работу в компаниях, которые изначально не подходят вам по целям и ценностям. Никогда.
2. Развивать коммуникативную компетенцию и эмоциональный интеллект – они крайне важны. Иногда важно вовремя понять, что в игру не стоит играть и уйти, чем доводить до конфликта.
3. Обговаривать с компанией на входе цели и задачи вашей работы, критерии оценки и ожидания от вас как от сотрудника.
4. Во время испытательного срока не только вникать в суть работы и хорошо ее выполнять, но и со всеми познакомиться и понять внутреннюю систему взаимоотношений и расстановку сил в компании.

Тщательно готовьтесь и будьте уверены в себе! Со временем эта ситуация потеряет актуальность 😉