ПЛОХИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ – ПРИГОВОР?!

03.11.2023
Сегодня со мной связалась одна из постоянных клиенток и рассказала неприятную историю. Я сопровождала ее до февраля 2022 года, тогда она успешно трудоустроилась и полтора года проработала в компании, с которой, по причине смены всей топ-команды, ей недавно пришлось расстаться.

В этот раз клиентка решила искать работу самостоятельно, т.к. я здорово прокачала у нее этот навык. И она практически получила предложения от двух компаний, которые ей были очень интересны. Все шло хорошо, она обещала больше ничего не искать, компания сняла вакансию с hh.ru. Осталась «чистая формальность» - проверка службой безопасности. И тут как гром среди ясного неба – отказ. Одна компания. Потом вторая. Причина сначала была неизвестна.

Потом оказалось, что на предыдущем месте работы клиентке дали плохие рекомендации. И у нее опустились руки. К счастью, она получила третье предложение, где эти рекомендации не сыграли такую негативную роль. И рассказала мне уже постфактум о том, что произошло.

Сразу скажу, что плохие рекомендации – не приговор. Мне нередко приходится работать с этой проблемой, когда сопровождаю клиентов https://irina-soboleva.ru/sopr... . Но плохие рекомендации требуют особого подхода к общению с потенциальными работодателями.

Во-первых, необходимо точно узнать, в каких компаниях, кто дает плохие рекомендации и что именно он говорит. Клиентам на сопровождении я помогаю это выяснить.

Если человек, который решил подмочить вам репутацию, не являлся ни HR директором, ни непосредственным руководителем, все просто – не нужно давать его телефон новым компаниям.

Если же это человек, от которого всегда требуют рекомендации (HR или непосредственный руководитель), то просто не дать его номер не получится. Если, конечно, он не умер (жизнь идет и у моих клиентов были и такие случаи). Однако новой компании нужно еще на этапе собеседования сказать, что отношения с руководителем были непростыми и рекомендации от него будут, наверняка, не лучшие.

Как это сказать – целое искусство! Я всегда за то, чтобы говорить новому работодателю правду, но правду можно сказать по-разному! Вам, с одной стороны, нужно подготовить почву к негативным рекомендациям. С другой, объяснить, почему так получилось и склонить нового работодателя на свою сторону. Здесь важно разобраться в том, что на самом деле произошло, во всех деталях, в зонах ответственности и конфликтах интересов. Затем подготовить логичный, достаточно, но не слишком, подробный и понятный рассказ. Этим мы занимаемся с клиентами на подготовке к собеседованию https://irina-soboleva.ru/podg... и тратим нередко не один час.

Иногда бывает, что остается эмоциональный аспект – злость, обида, разочарование в самом себе. С этими эмоциями тоже нужно поработать, чтобы они не вырывались наружу во время общения с новой компанией. Иногда я помогаю в этом, иногда отправляю к психологу.

И также я рекомендую проанализировать ситуацию с точки зрения hard и soft skills самого клиента. Особенно если такие ситуации повторяются. Обычно именно кризисы и конфликты, если их правильно прожить, дают нам наибольший стимул для роста.

В общем жизнь после увольнения с конфликтом и при плохих рекомендациях с прошлых мест работы продолжается. Но к новому поиску работы нужно тщательно подготовиться.

А вам давали плохие рекомендации? Как после этого строили карьеру?


Сопровождение поиска работы https://irina-soboleva.ru/sopr...
Подготовка к собеседованию https://irina-soboleva.ru/podg...