Как написать правильное/хорошее/красивое/продающее резюме?

26.07.2023
Когда спрашивают, как написать правильное/хорошее/красивое/продающее резюме, я отвечаю, что главное — это функциональность. Резюме должно выполнять основную задачу: после его прочтения работодатели должны приглашать на собеседования. Если CV кажется хорошо составленным, но работодатели на него не реагируют, оно не функциональное.
Формула продающего резюме:

релевантный опыт работы
+
заточено под конкретную вакансию и компанию
+
понятное для того, кто его читает

Если опыта работы недостаточно, написать хорошее резюме невозможно. Сначала нужно наработать опыт. Но даже если опыт есть, не всегда легко описать его так, чтобы он был привлекателен для работодателя. Для этого нужно соблюсти два условия.
Первое: знать, кто потенциальный работодатель и что ему нужно. У каждой компании есть проблемы, как правило, типичные для этой сферы. Задача резюме — показать, что вы знаете, как их решать. Не нужно описывать абсолютно все, что вы умеете делать. Но идеальный работодатель должен найти в резюме то, что его интересует. Это я называю «затачивать» резюме. Составить одно идеальное резюме, которое будет отвечать требованиям всех работодателей и соответствовать всем вакансиям, невозможно! Исключение: если вы рассматриваете только один тип компаний и только одну позицию.
В остальных случаях необходимы несколько CV под разные типы компаний и позиции. В этих резюме обязанности, проекты, достижения и компетенции преподносятся с разных сторон. В них будут разные желаемые должности, в зависимости от того, как они обычно называются у идеального работодателя. Могут даже немного отличаться наименования позиций на предыдущих местах работы и информация об образовании.
Если раньше вы думали, что можно обойтись без анализа рынка, надеюсь, теперь окончательно убедились, что без него невозможно написать качественное резюме!
Второе: сделать резюме читабельным для руководителя и HR’а, возможно, не разбирающегося глубоко в профессиональной специфике. Для этого важно понять, как они изучают резюме. В среднем они тратят на просмотр резюме 30 секунд. За редким исключением сначала обращают внимание на опыт работы, чтобы понять, какими основными компетенциями обладает кандидат. Для этого не обязательно читать все перечисленные обязанности. Достаточно понять, в какой сфере, в какой компании работал претендент, на какой должности и какое место она занимала в структуре. И основные показатели: типы клиентов, количество подчиненных, зоны ответственности, бюджеты и так далее. Подробное описание обязанностей читают редко, — обычно в том случае, когда остаются вопросы.
Таким образом, резюме не должно быть ни красивым, ни коротким, ни каким бы то ни было еще. Только функциональным. Следование этому принципу поможет в спорных вопросах: за какой период указывать опыт работы, какого размера делать резюме, на каком языке его писать и какие достижения выделять.

Друзья, это был отрывок из моей книги «Поиск работы по рецепту». Полную версию можно приобрести здесь https://irina-soboleva.ru/pois...