Как проходит консультация?

Друзья, сегодня хочу рассказать о том, как проходит консультация.

Начинается все с того, что клиент оставляет заявку. У меня на сайте https://www.irina-soboleva.ru/careerconsulting, в соцсетях или просто звонит мне по телефону. Если клиент сначала написал мне, то мы созваниваемся, я расспрашиваю его о текущей ситуации, проблемах и задачах, которые он хотел бы решить на консультации. В зависимости от ситуации и задач мне становится понятно, какую из трех консультаций я буду проводить – по поиску работы, планированию карьеры или профориентации взрослых.

Далее я направляю клиенту по e-mail материалы для подготовки к встрече. Это всегда карьерный вопросник – файл с несколькими стандартными вопросами, необходимыми мне для еще лучшего понимания ситуации. Я всегда прошу клиента прислать его резюме. Не важно, в каком оно виде и какой давности. Из резюме мне нужно понять, как развивалась карьера. А также всегда прошу прислать ссылки на вакансии, которые клиент видел на работном сайте, и которые потенциально ему интересны, если такие есть. Не важно, откликался он на них или нет.

Если планируется консультация по поиску работы, я также прошу прислать список вакансий, на которые клиент уже откликался или планирует откликаться. И тексты сопроводительных писем, если он их писал.

Если предстоит консультация по планированию карьеры, помимо вопросника, резюме и вакансий, я прошу клиента сделать коротенький тест на определение карьерного психотипа.

Если консультация будет по профориентации, то помимо вышеперечисленного я высылаю несколько (обычно три-четыре) теста на определение карьерного психотипа, интересов, мотивов, иногда на общее психологическое состояние.

Далее мы с клиентом встречаемся в оговоренное время. Чаще по скайпу – это удобнее и мне, и клиенту. К тому же не имеет значения, в каком городе клиент живет. Многие спрашивают, не страдает качество консультации от того, что она проводится по скайпу, а не лично. Отвечаю: если есть видео-связь, то разницы никакой нет, т.к. я так же чувствую клиента, вижу его выражение лица, понимаю, когда мне нужно остановиться, чтобы клиент подумал или задал вопрос. Но даже если видео нет, мой опыт позволяет проводить консультации и по аудио-связи. Если консультация проходит лично, то мы встречаемся в офисе в центре Петербурга, где никто больше не отвлекает от процесса.

Обычно первый час встречи – это огромное количество вопросов с моей стороны. Вопросы, опять же, зависят от типа консультации.

Если задача найти работу, я спрашиваю, что клиент уже сделал и с какими сложностями столкнулся, а также подробно расспрашиваю о каждом этапе (как составлял резюме, как искал вакансии, где и с кем проходил собеседования, какую обратную связь получал от работодателей).

Если мы встретились, чтобы спланировать карьеру, я задаю несколько профориентационных вопросов; выясняю, как складывалась карьера раньше; что именно не устраивает в ней сейчас. Далее мы говорим об индивидуальных особенностях клиента, обсуждаем результаты теста и планируем карьеру и профессиональное развитие, исходя из тенденций развития рынка труда.

Если необходима профориентация, то я задаю много профориентационных вопросов (начиная с самого детства), тоже выясняю, как складывалась карьера и кто на нее влиял. После этого рассказываю клиенту о его карьерном психотипе и причинах тех сложностей, с которыми он столкнулся сейчас. А также даю список действий, необходимых, чтобы выйти из неприятной ситуации карьерной неопределенности.

В конце консультации мы подводим итоги, я отвечаю на вопросы клиента.

В течение недели после встречи я подготавливаю список рекомендаций и присылаю клиенту по электронной почте. В него входит информация о тех сложностях, которые я выявила на встрече, рекомендации по их преодолению, списки дополнительных материалов (моих постов, видео, книг), которые необходимо изучить. При необходимости – список тем, которые желательно проработать с другими специалистами (обычно, с психологом). И ссылки на курсы и тренинги, которые желательно пройти.

Если на консультации мы с клиентом затрагивали тему поиска работы, я присылаю дополнительные материалы. Это список опорных вопросов для определения цели и стратегии поиска работы, список исправлений в резюме, примеры сопроводительных писем, списки кадровых агентств, группы для поиска работы в соцсетях, сервисы обзора зарплат, шпаргалку по LinkedIn. Набор этих материалов индивидуален и зависит от стратегии поиска работы конкретного клиента.

Помимо дополнительных материалов после консультации клиент (вне зависимости от типа консультации) может прислать мне доработанное после встречи резюме и сопроводительное письмо.

Чаще всего мои клиенты получают ответы на свои вопросы и инструкцию по дальнейшим действиям уже после одной консультации. Реже требуется две-три консультации. Если же клиенту требуется полная поддержка, то я рекомендую услугу «Сопровождение поиска работы».
25.07.2019