Как работодатели собирают рекомендации на кандидатов?
Многие крупные компании собирают рекомендации на соискателей, которых они собираются нанять. Делают они это после того, как приняли предварительное положительное решение о кандидате. Но не ранее этого момента, так как это довольно длительная процедура.
Обычно финалиста предупреждают, что будут собирать на него рекомендации. Чаще всего у него также просят контакты рекомендателей. Однако почти всегда помимо тех людей, чьи контакты соискатель дал сам, рекрутер агентства или внутренний HR звонит напрямую в компании, где он раньше работал. Ведь кандидат может предоставить чьи угодно телефоны и никогда не сообщит контакты тех людей, кто даст плохие рекомендации.
Отзывы о бывшем сотруднике запрашивают, как правило, у непосредственного руководителя и менеджера по персоналу, реже у вышестоящего менеджера и коллег. Большинство работодателей собирают рекомендации из последних двух–трех компаний, но некоторые хотят получить информацию со всех прошлых мест работы кандидата.
Прежде чем давать телефон рекомендателя, свяжитесь с ним и спросите разрешение это сделать. Расскажите о компании, куда собираетесь трудоустроиться, позиции и основных задачах. Это поможет рекомендателю подготовить ответы на вопросы о вас.
Основная цель сбора рекомендаций — проверить подлинность того, что вы рассказали на собеседовании, и выявить критичные для работы факторы, если они есть. Спрашивают обычно об обязанностях, достижениях, личных качествах, сильных и слабых сторонах.
Клиенты часто спрашивают, нужно ли собирать рекомендательные письма?
На западе существует такая практика, но в России к ним относятся с недоверием. За 12 лет в рекрутменте у меня не было ни одного случая, чтобы компания удовлетворилась рекомендательными письмами. Она может принять их во внимание, но все равно будет собирать и устные отзывы.
Как у вас обстоят дела с рекомендациями?
Обычно финалиста предупреждают, что будут собирать на него рекомендации. Чаще всего у него также просят контакты рекомендателей. Однако почти всегда помимо тех людей, чьи контакты соискатель дал сам, рекрутер агентства или внутренний HR звонит напрямую в компании, где он раньше работал. Ведь кандидат может предоставить чьи угодно телефоны и никогда не сообщит контакты тех людей, кто даст плохие рекомендации.
Отзывы о бывшем сотруднике запрашивают, как правило, у непосредственного руководителя и менеджера по персоналу, реже у вышестоящего менеджера и коллег. Большинство работодателей собирают рекомендации из последних двух–трех компаний, но некоторые хотят получить информацию со всех прошлых мест работы кандидата.
Прежде чем давать телефон рекомендателя, свяжитесь с ним и спросите разрешение это сделать. Расскажите о компании, куда собираетесь трудоустроиться, позиции и основных задачах. Это поможет рекомендателю подготовить ответы на вопросы о вас.
Основная цель сбора рекомендаций — проверить подлинность того, что вы рассказали на собеседовании, и выявить критичные для работы факторы, если они есть. Спрашивают обычно об обязанностях, достижениях, личных качествах, сильных и слабых сторонах.
Клиенты часто спрашивают, нужно ли собирать рекомендательные письма?
На западе существует такая практика, но в России к ним относятся с недоверием. За 12 лет в рекрутменте у меня не было ни одного случая, чтобы компания удовлетворилась рекомендательными письмами. Она может принять их во внимание, но все равно будет собирать и устные отзывы.
Как у вас обстоят дела с рекомендациями?