КАК ВЫБРАТЬ КАРЬЕРНОГО КОНСУЛЬТАНТА?

08.06.2023
Сегодня поговорим о как выбрать карьерного консультанта, чтобы он был настоящим и подходил именно вам? Ловите алгоритм:

1. В первую очередь обращайте внимание на профиль консультанта. В зависимости от ваших задач он должен быть разным.
a. Если вам необходима консультация по поиску работы (резюме и собеседование в том числе), выбирайте консультанта с сильным опытом в рекрутменте. Если рассматриваете работу заграницей, то ищите того, кто сам там работал или подбирал персонал там или оттуда.
b. Если нужно спланировать карьеру, тоже выбирайте того, у кого большой опыт в рекрутменте. Причем желательно опыт во внешнем рекрутменте – он дает более широкое представление о рынке труда, чем работа в одной компании. Также для планирования карьеры пригодится владение коучинговыми методиками, хотя это не панацея. Выбирайте того консультанта, который не только имеет опыт, но и следит за тенденциями рынка труда.
c. Если вам требуется профориентация – берите снова консультанта с опытом в рекрутменте и с образованием по психологии. Для профориентации нужно и широкое видение рынка, и умение определить психологические причины сложностей – они нередко мешают самостоятельной профориентации. Но отделяйте карьерного консультанта от психолога. Психолог помогает работать с блоками, а карьерный консультант только может указать на них и посоветовать обратиться к профессионалу.

2. Узнайте, с какими сферами работал консультант, насколько хорошо он знает ту сферу, в которой работаете вы. При этом не стесняйтесь расспросить о том, какие вакансии консультант закрывал, и какие клиенты приходили к нему на консультации. Никакую конфиденциальную информацию консультант раскрывать не должен. Но по тому, как он отвечает на эти вопросы, вы сможете понять, насколько его опыт реален.

3. Спросите, с какими клиентами работает консультант, умеет ли он работать с клиентами вашего уровня? Я, например, не работаю с подростками, и всегда сразу об этом говорю.

4. Обращайте внимание на уровень учебных заведений, которые окончил консультант, уровень компаний, где он работал сам и для которых подбирал сотрудников.

5. Если у консультанта есть публикации (блог или книги), можете начать с них. Так вы поймете, насколько вам близок его подход, и уровень квалификации.

6. Расспросите знакомых, не обращался ли кто-то к консультантам, могут ли они порекомендовать. Но если порекомендуют, то вернитесь к первому пункту – соответствует ли профиль вашим задачам?

7. Дополнительное образование по маркетингу и продажам – это большой плюс, ведь поиск работы – это не что иное, как продажа своего опыта работодателю.

8. Посмотрите фото, видео консультанта, поговорите с ним по телефону. Комфортно ли вам с ним чисто по-человечески? Хороший контакт – это половина успеха).

9. Спросите консультанта, приходилось ли ему работать с похожими случаями на ваш?

10. Изучите аккаунты в соцсетях, как давно специалист их ведет и ведет ли в принципе? Что пишет? Обратите внимание на количество подписчиков, хотя в наше время они накручиваются легко. Проверьте, как давно существует сайт, особенно если нашли консультанта по рекламе.

11. Почитайте отзывы о консультанте. К отзывам нужно относиться аккуратно, т.к. довольные клиенты редко их пишут, а чаще пишут те, кто чем-то недоволен, но не всегда это вина консультанта. Кроме того, отзывы могут быть накрученными. И все же обратить внимание на них стоит, это даст информацию об особенностях работы конкретного специалиста. А накрученные отзывы обычно шиты белыми нитками.

12. Узнайте, как будет проходить работа, что она в себя включает, что вы получите в результате? Не ждите, что консультант УСТРОИТ вас на работу – это не его компетенция. Но о том, что будет в результате консультации он должен рассказать четко по пунктам. Постарайтесь понять, всей ли информацией для принятия решения вы обладаете и соответствует ли формат работы вашим ожиданиям?