Навсегда забудьте слово "от"!
Вы когда-нибудь задумывались, какому слову в объявлениях и рекламе вы придаете меньше всего значения? Слову «от». Мы все понимаем, что цифра, которая идет за этим волшебным словом, ничего не значит и реальная цена намного больше.⠀
⠀Так же и в переговорах с работодателем. Многие кандидаты, для того чтобы заинтересовать компанию, сначала называют минимальную сумму, от которой они готовы рассматривать предложения. А когда видят, что компания заинтересовалась, или пытаются поднять эту планку, или ждут, что она догадается, что на самом-то деле они хотят больше. Бывает, даже отказываются от предложения, если компания «не догадывается». При этом работодатель недоумевает, как «за время пути собачка могла подрасти?!»⠀
⠀Мне самой приходилось наступать на эти грабли. Несколько лет назад я вела переговоры с одной компанией. И на первой встрече назвала минимальную сумму, которая бы меня устроила. В принципе я осознавала, что для той работы и того уровня ответственности эта цифра вполне соответствующая. Однако когда я поняла, что выхожу на финал, мне захотелось, чтобы они предложили немного больше. Тем более что в своей предыдущей компании я зарабатывала примерно на 25% больше. Закончилась эта история тем, что после долгих мучений и кусания локтей я все-таки приняла предложение именно с той цифрой, которую озвучила изначально.⠀
⠀На самом деле заработная плата редко становится единственным критерием выбора для компаний. Они охотнее пойдут на повышение зарплаты, чем примут на работу дешевого, но бесполезного сотрудника. Поэтому в переговорах советую начинать как минимум с той зарплаты, которая вам комфортна – опуститься вы всегда успеете, а вот поднять свои ожидания практически невозможно. Для того чтобы предостеречь кандидатов от этой ошибки, я привожу им немного грубый, но зато наглядный пример. Допустим, вы приходите в магазин за хлебом. На прилавке стоит ценник «30 рублей». Вы говорите: «Хорошо, я возьму этот хлеб». А продавец вам отвечает «А не-ет! Он стоит не 30 рублей, а 50!» Абсурдная ситуация, не правда ли?⠀
⠀Это одна глава из моей книги "О поиске работы начистоту..." https://www.irina-soboleva.ru/o-poiske-raboty
⠀Так же и в переговорах с работодателем. Многие кандидаты, для того чтобы заинтересовать компанию, сначала называют минимальную сумму, от которой они готовы рассматривать предложения. А когда видят, что компания заинтересовалась, или пытаются поднять эту планку, или ждут, что она догадается, что на самом-то деле они хотят больше. Бывает, даже отказываются от предложения, если компания «не догадывается». При этом работодатель недоумевает, как «за время пути собачка могла подрасти?!»⠀
⠀Мне самой приходилось наступать на эти грабли. Несколько лет назад я вела переговоры с одной компанией. И на первой встрече назвала минимальную сумму, которая бы меня устроила. В принципе я осознавала, что для той работы и того уровня ответственности эта цифра вполне соответствующая. Однако когда я поняла, что выхожу на финал, мне захотелось, чтобы они предложили немного больше. Тем более что в своей предыдущей компании я зарабатывала примерно на 25% больше. Закончилась эта история тем, что после долгих мучений и кусания локтей я все-таки приняла предложение именно с той цифрой, которую озвучила изначально.⠀
⠀На самом деле заработная плата редко становится единственным критерием выбора для компаний. Они охотнее пойдут на повышение зарплаты, чем примут на работу дешевого, но бесполезного сотрудника. Поэтому в переговорах советую начинать как минимум с той зарплаты, которая вам комфортна – опуститься вы всегда успеете, а вот поднять свои ожидания практически невозможно. Для того чтобы предостеречь кандидатов от этой ошибки, я привожу им немного грубый, но зато наглядный пример. Допустим, вы приходите в магазин за хлебом. На прилавке стоит ценник «30 рублей». Вы говорите: «Хорошо, я возьму этот хлеб». А продавец вам отвечает «А не-ет! Он стоит не 30 рублей, а 50!» Абсурдная ситуация, не правда ли?⠀
⠀Это одна глава из моей книги "О поиске работы начистоту..." https://www.irina-soboleva.ru/o-poiske-raboty