СЕЗОНЫ ПОИСКА РАБОТЫ
Я думаю, все слышали про стандартные сезоны поиска работы (весна-осень). И я подтверждаю, что это периоды максимальной активности. Однако мне было интересно посмотреть на колебания количества вакансий и резюме на графике. С 28 февраля 2022 года я веду такой график (каждый день записываю количество вакансий и резюме). И сегодня хочу поделиться своими наблюдениями.
Январь – обычно время затишья, т.к. многие собственники и нанимающие менеджеры стремятся отдохнуть. А еще потому, что в это время компании обычно подводят итоги уходящего года и проводят стратегические сессии на будущий год. Пока не до подбора персонала, открываются только замещаемые вакансии. На графике видно, что в январе самый большой провал и по количеству вакансий, и по количеству резюме.
Весна, с февраля по апрель, – самое лучшее время для поиска новой работы. На это есть несколько причин:
• В начале года у всех компаний много планов и проектов, под которые нужны новые люди.
• Бюджеты только согласованы и еще не исчерпаны, а значит, есть деньги и на подбор, и на найм новых сотрудников.
• Именно в начале года в крупных компаниях обычно выплачивают годовые бонусы. Бонусы эти, как правило, довольно внушительные (доходят до годового заработка), и, конечно, сотрудники не хотят их терять. Они ждут эти самые премии, а потом с чистой совестью выходят на рынок труда. А это значит, что их вакансии открываются и на рынке начинается движение.
На графике мы видим резкий рост активности в феврале-марте.
Май – сааамый «мертвый» сезон для рынка труда. Кандидаты уходят совсем в подполье. Хоть компании обычно и не убирают вакансии, но в это время мало, что происходит. Многие руководители откладывают планы на подбор, а соискатели – поиск новой работы до середины-конца лета.
Раньше лето тоже был сезон низкой активности. Но сейчас мы видим, что значимого снижения количества вакансий и резюме не происходит. И компании, и кандидаты продолжают работать. Связано это с тем, что отдых стал значительно дороже, а количество направлений сократилось.
Второй традиционный сезон поиска работы – это осень (сентябрь-ноябрь). Собственники и нанимающие менеджеры возвращаются из отпусков и торопятся закрыть свои KPI до конца года. Они начинают активно нанимать сотрудников. Да и загоревшие соискатели, отгуляв короткое лето, снова готовы трудиться. При этом первая-вторая недели сентября обычно менее активные, т.к. родители отправляют детей в школы, и голова болит не о том.
Декабрь. Многие думают о нем, как о «мертвом сезоне». Но это не совсем так. Да, многие люди озадачены подарками и досугом на каникулах. Но всегда есть те компании, которые перед Новым годом вспоминают о давно забытых планах по рекрутменту и неизрасходованных бюджетах, и судорожно начинают искать сотрудников. И такие компании принимают решение о найме намного быстрее и легче, чем они бы это делали весной или осенью.
Также нужно помнить, что на активность на рынке труда влияют политические и экономические события в стране и в мире.
Учитывайте эти периоды, когда начинаете поиск работы и помните, что он в среднем занимает 3-6 месяцев. Для топ-менеджеров – до года. То есть если даже сейчас, в сентябре, вы начнете поиск, то на работу выйдете, скорее всего, только после нового года или весной.
Январь – обычно время затишья, т.к. многие собственники и нанимающие менеджеры стремятся отдохнуть. А еще потому, что в это время компании обычно подводят итоги уходящего года и проводят стратегические сессии на будущий год. Пока не до подбора персонала, открываются только замещаемые вакансии. На графике видно, что в январе самый большой провал и по количеству вакансий, и по количеству резюме.
Весна, с февраля по апрель, – самое лучшее время для поиска новой работы. На это есть несколько причин:
• В начале года у всех компаний много планов и проектов, под которые нужны новые люди.
• Бюджеты только согласованы и еще не исчерпаны, а значит, есть деньги и на подбор, и на найм новых сотрудников.
• Именно в начале года в крупных компаниях обычно выплачивают годовые бонусы. Бонусы эти, как правило, довольно внушительные (доходят до годового заработка), и, конечно, сотрудники не хотят их терять. Они ждут эти самые премии, а потом с чистой совестью выходят на рынок труда. А это значит, что их вакансии открываются и на рынке начинается движение.
На графике мы видим резкий рост активности в феврале-марте.
Май – сааамый «мертвый» сезон для рынка труда. Кандидаты уходят совсем в подполье. Хоть компании обычно и не убирают вакансии, но в это время мало, что происходит. Многие руководители откладывают планы на подбор, а соискатели – поиск новой работы до середины-конца лета.
Раньше лето тоже был сезон низкой активности. Но сейчас мы видим, что значимого снижения количества вакансий и резюме не происходит. И компании, и кандидаты продолжают работать. Связано это с тем, что отдых стал значительно дороже, а количество направлений сократилось.
Второй традиционный сезон поиска работы – это осень (сентябрь-ноябрь). Собственники и нанимающие менеджеры возвращаются из отпусков и торопятся закрыть свои KPI до конца года. Они начинают активно нанимать сотрудников. Да и загоревшие соискатели, отгуляв короткое лето, снова готовы трудиться. При этом первая-вторая недели сентября обычно менее активные, т.к. родители отправляют детей в школы, и голова болит не о том.
Декабрь. Многие думают о нем, как о «мертвом сезоне». Но это не совсем так. Да, многие люди озадачены подарками и досугом на каникулах. Но всегда есть те компании, которые перед Новым годом вспоминают о давно забытых планах по рекрутменту и неизрасходованных бюджетах, и судорожно начинают искать сотрудников. И такие компании принимают решение о найме намного быстрее и легче, чем они бы это делали весной или осенью.
Также нужно помнить, что на активность на рынке труда влияют политические и экономические события в стране и в мире.
Учитывайте эти периоды, когда начинаете поиск работы и помните, что он в среднем занимает 3-6 месяцев. Для топ-менеджеров – до года. То есть если даже сейчас, в сентябре, вы начнете поиск, то на работу выйдете, скорее всего, только после нового года или весной.