Онлайн-консультация хуже личной?

За два дня сразу три клиента спросили, не страдает ли качество консультации от того, что она проводится по скайпу, а не при личной встрече? Их беспокоило то, что скайп ухудшает восприятие клиента. И я поняла, что об этом нужно написать.

Да, конечно, скайп не может передать всех аспектов человеческого взаимодействия, как это происходит при личной встрече. Я и сама не люблю общаться по скайпу с друзьями или родственниками потому, что нет возможности обнять, взять за руку, похлопать по плечу. Но карьерная консультация – немного другое. Все-таки это не дружеские взаимоотношения, а рабочие. Да, по плечу не похлопать, но это и не требуется. Скайп передает все необходимые нюансы: выражение лица, взгляд, эмоции. Опытный консультант без труда поймет, когда человек задумался и нужно дать ему время «додумать» мысль; когда обрадовался или загрустил и нужно обсудить эти чувства.

Я консультирую клиентов по всей России, из Испании, Швейцарии, Белоруссии и других стран. Около 80% консультаций я провожу именно по скайпу. И это не мешает клиентам получать те результаты, которых они ожидают. Несколько раз даже приходилось проводить встречи только голосом. Это, конечно, сложнее. Но за свою карьеру я провела несколько сотен телефонных интервью, и воспринимать человека, которого не видишь, для меня тоже не проблема.

Подводя итог, могу сказать, что качество консультации НЕ страдает от того, что она проводится по скайпу, а не лично. Я бы рекомендовала выбирать консультанта, который хорошо знает рынок труда и психологические аспекты построения карьеры, а не того, с кем можно встретиться лично. А разница в цене между личной встречей и консультацией по скайпу объясняется тем, что для личной встречи я арендую офис.
15.08.2019