Цели поиска работы

Цель поиска работы будет помогать принимать решения о том, указывать зарплату в резюме или нет, как вести себя с работодателями, на какие собеседования ходить, а от каких отказаться, принимать или нет предложения о работе. Задайте себе вопросы двух типов, чтобы определить цель.

Первый тип — это вопросы о причинах: «Почему я ищу работу?», «Откуда появилась идея искать новую работу?», «После каких событий?», «Какие проблемы я хочу решить, перейдя на новую работу?», «Кому принадлежит эта идея?».
Как карьерный консультант могу сказать, что не всегда поиск новой работы целесообразен. Иногда кандидат хочет решить какую-то проблему. Но при детальном рассмотрении оказывается, что она повторяется на каждом месте работы и не решается уже много лет.

Бывает, что идея искать новую работу принадлежит кому-то другому: супругу, родителям или друзьям. Они считают, что человека не ценят на нынешнем месте, недоплачивают ему. И нередко оказываются правы. Но сам человек этого не хочет замечать или не верит, что что-то можно поменять. В таком случае он может пытаться искать работу, но она «не будет находиться». Работодатели почувствуют сомнения, а кандидат еще больше утвердится в своей неуверенности. Это бесполезная трата сил и времени до тех пор, пока человек сам не захочет сменить работу.

Если с причинами все в порядке и искать работу целесообразно, задайте себе второй тип вопросов — вопросы о целях: «Зачем я ищу работу?», «Какой самый лучший результат поиска работы для меня».«Почему?» — это вопрос о том, от чего вы хотите уйти. «Зачем?» — это вопрос о том, к чему вы хотите прийти, что получить в результате. В зависимости от текущей ситуации целями поиска могут быть следующие:• Понять, что работа хорошая и менять ее не нужно.
Да, иногда накатывает усталость, и кажется, что пора поменять работу. Но стоит пообщаться с другими работодателями, как желание уходить пропадает. У меня так было в 2009 году, когда в моей компании были трудности из-за экономического кризиса. Однако походив по рынку, я поняла, что меня полностью устраивает мой работодатель.

• Оценить стоимость на рынке (зарплата).Это актуально, если подозреваете, что вам не доплачивают. Или наоборот — что такую зарплату, как у вас, на рынке больше нигде не платят. Рынок труда в России настолько большой и разнообразный, что бывает всякое. Но вы не узнаете наверняка, будут ли где-то платить такие деньги, как вы хотите, пока не пообщаетесь с компаниями.

• Понять, каких навыков не хватает для следующего карьерного шага.Может казаться, что вы уже готовы для роста. Или наоборот — что навыков еще недостаточно. В зависимости от реакции работодателей на ваше (качественное!) резюме и их действий после собеседований, вы можете убедиться в своих силах или разработать план профессионального роста.

• Получить оффер, чтобы иметь сильную позицию в переговорах по какому-то вопросу (о должности, зарплате или других условиях) с текущей компанией.Вести переговоры о зарплате или карьерном росте с компанией, где вас уже знают, проще, чем переходить на лучшие условия в новую. Если же на руках есть предложение от другой организации, позиция в переговорах еще сильнее: даже если работодатель откажется, вы не проиграете. Однако имейте в виду, если вы рассказали о том, что искали другую работу, компания может начать искать замену, даже согласившись на ваши условия. В некотором смысле такая стратегия — шантаж, а этого никто не любит.

• Оценить ценность для рынка труда (востребованность).Здесь речь уже не о зарплате, а о навыках. Если вдруг окажется, что они никому не нужны, то и вести речь о деньгах бессмысленно: нужно заниматься планированием карьеры и профессиональным развитием.

• Ну и, конечно же, поменять работу.

Кандидаты с разными целями ведут себя по-разному. Все говорят, что им нужна новая работа. Но те, кому она действительно нужна, действуют активнее и решительнее. А те, кто хочет оценить рынок, спокойны в переговорах. В любом случае имейте в виду, что вы оставляете на рынке определенный след, впечатление о себе. Если не уверены в намерениях, скорее всего вы произведете «смазанное» впечатление. И если все-таки решите менять работу, часть компаний, с кем общались, вас уже рассматривать не будет.

В зависимости от цели вы можете действовать наверняка или тестировать гипотезы. Если срочно нужна работа, лучше действовать наверняка: провести анализ и быть в рынке по зарплатным и карьерным ожиданиям. Если же хотите улучшить условия, проверяйте гипотезы: «Возьмут ли меня в более крупную компанию?», «Предложат ли мне большую зарплату?», «Пригласят ли меня на более высокую должность?». Мыслить гипотезами — значит ставить под сомнение то, что кажется очевидным, и допускать то, что кажется невозможным. Это полезный навык не только при поиске работы, но и в жизни в целом.

А какие цели у вас при поиске работы?
23.11.2022