Чего я не делаю?
В предыдущих постах о карьерном консультировании я много рассказывала о своем опыте, об услугах и о том, что я умею. Но для принятия решения важно также знать, чего я не умею или не делаю.
Итак, я не:
1. Я не консультант по образованию. В рамках консультации по планированию карьеры или профориентации я даю рекомендации по направлению образования. Но я не настолько хорошо знаю рынок образования, чтобы порекомендовать конкретный вуз и специальность.
2. #ПоискРаботы заграницей – моя слабая компетенция. Если переезд – это одна из стратегий, то основные принципы поиска работы в любой стране я рассказать могу. Но если цель именно переехать, я не могу проконсультировать по рынку каждой конкретной страны. Я искала сотрудников заграницей для международных компаний, работающих в России, но никогда не перевозила русских туда.
3. Я не карьерный коуч в чистом виде. Я использую в своей работе элементы коучинга. Но все-таки я консультант, т.е. человек, к которому обращаются люди, которые не умеют делать что-то или не знают, как это делать (например, писать #резюме), и я обучаю этому, опираясь на свой богатый профессиональный опыт.
4. Я не провожу психологические консультации. Хоть у меня и психологическое образование, но я не психолог. В работе с клиентом я вижу, какие психологические моменты мешают его реализации в карьере, но прорабатывать их отправляю к профессионалу.
5. Не консультирую детей и подростков. Вернее, детей не консультирую совсем, а подростков крайне редко – за всю мою карьеру консультанта таких клиентов можно сосчитать по пальцам одной руки, в основном это дети моих взрослых клиентов. Я работаю со взрослыми людьми, которые уже получили образование и опыт работы, хотя бы небольшой.
6. Я не консультирую людей с ограниченными возможностями, т.к. никогда не работала с подобными вакансиями и совсем не знаю специфику этого рынка.
7. Я не ищу работу за клиента и не привожу его в компанию за ручку. Да, я могу порекомендовать своего клиента, могу использовать профессиональные связи. Карьерный консультант помогает в поиске работы, но само трудоустройство – это не его компетенция. В процессе переговоров решение принимают двое – это соискатель и работодатель. Консультант в этом процессе не участвует. Поэтому я и не могу дать 100% гарантию. Моя гарантия – это сопровождение до трудоустройства, когда я работаю с клиентом столько, сколько нужно, а оплату получаю потом. Наоборот, на финансовой консультации я гарантирую, что клиент узнает, как окупить стоимость моей работы, или я верну деньги, т.к. участвуем в это процессе двое – я и клиент.
8. Я не консультирую мужей и жен тех, кто ко мне обращается, без их желания, потому что это бесполезно. Если женщина просит проконсультировать своего супруга (а такое встречается нередко), который давно и безрезультатно ищет работу, то прежде я прошу самого супруга позвонить мне, чтобы обсудить его ситуацию, задачи и ожидания от встречи.
Итак, я не:
1. Я не консультант по образованию. В рамках консультации по планированию карьеры или профориентации я даю рекомендации по направлению образования. Но я не настолько хорошо знаю рынок образования, чтобы порекомендовать конкретный вуз и специальность.
2. #ПоискРаботы заграницей – моя слабая компетенция. Если переезд – это одна из стратегий, то основные принципы поиска работы в любой стране я рассказать могу. Но если цель именно переехать, я не могу проконсультировать по рынку каждой конкретной страны. Я искала сотрудников заграницей для международных компаний, работающих в России, но никогда не перевозила русских туда.
3. Я не карьерный коуч в чистом виде. Я использую в своей работе элементы коучинга. Но все-таки я консультант, т.е. человек, к которому обращаются люди, которые не умеют делать что-то или не знают, как это делать (например, писать #резюме), и я обучаю этому, опираясь на свой богатый профессиональный опыт.
4. Я не провожу психологические консультации. Хоть у меня и психологическое образование, но я не психолог. В работе с клиентом я вижу, какие психологические моменты мешают его реализации в карьере, но прорабатывать их отправляю к профессионалу.
5. Не консультирую детей и подростков. Вернее, детей не консультирую совсем, а подростков крайне редко – за всю мою карьеру консультанта таких клиентов можно сосчитать по пальцам одной руки, в основном это дети моих взрослых клиентов. Я работаю со взрослыми людьми, которые уже получили образование и опыт работы, хотя бы небольшой.
6. Я не консультирую людей с ограниченными возможностями, т.к. никогда не работала с подобными вакансиями и совсем не знаю специфику этого рынка.
7. Я не ищу работу за клиента и не привожу его в компанию за ручку. Да, я могу порекомендовать своего клиента, могу использовать профессиональные связи. Карьерный консультант помогает в поиске работы, но само трудоустройство – это не его компетенция. В процессе переговоров решение принимают двое – это соискатель и работодатель. Консультант в этом процессе не участвует. Поэтому я и не могу дать 100% гарантию. Моя гарантия – это сопровождение до трудоустройства, когда я работаю с клиентом столько, сколько нужно, а оплату получаю потом. Наоборот, на финансовой консультации я гарантирую, что клиент узнает, как окупить стоимость моей работы, или я верну деньги, т.к. участвуем в это процессе двое – я и клиент.
8. Я не консультирую мужей и жен тех, кто ко мне обращается, без их желания, потому что это бесполезно. Если женщина просит проконсультировать своего супруга (а такое встречается нередко), который давно и безрезультатно ищет работу, то прежде я прошу самого супруга позвонить мне, чтобы обсудить его ситуацию, задачи и ожидания от встречи.