Как описать достижения в резюме?
Необходимость описывать свои достижения в резюме приводит многих соискателей в ступор. Я знаю об этом. Поэтому в книге поиск работы по рецепту в разделе резюме я посвятила этому вопросу отдельную главу, где даю лайфхаки описания достижений и разбираю примеры. Привожу выдержки из этой главы.
Сложности с описанием достижений бывают в нескольких случаях:
1. Когда человек свою работу не любит, делает ее кое-как и, соответственно, ни о каких достижениях и речи не идет. Но мы не из таких!
2. Когда кандидат обесценивает свои достижения: считает, если он что-то сделал, значит это было легко, а значит это не достижение. У меня был клиент, который занял третье место на Олимпиаде в Сиднее. Но и он умудрился это достижение обесценить.
3. Когда у соискателя не проработана цель поиска работы. У того, кто не думает заранее о том, какие должности, в каких компаниях он ищет и с какими проблемами сталкиваются такие компании, у того, закономерно, возникают проблемы с описанием достижений.
4. Когда работник не понимает, как он влияет на прибыль компании. А достижения — это, прежде всего увеличение прибыли. И, поверьте, в коммерческих компаниях, на прибыль влияют все, даже уборщицы.
«Достижения» — слишком абстрактное слово. Переформулируйте: не «достижения», а результаты работы». Результаты — это «твердое», то, с чем не поспоришь. Вы продали за год на 1 млрд рублей — это результат. Закрыли 50 вакансий — это результат. Спроектировали два жилых дома — это результат.
Чтобы сформулировать достижения, вспомните, что из нижеперечисленного вы сделали:
• увеличили объем продаж;
• привлекли новых клиентов;
• открыли новые рынки сбыта;
• создали новые направления бизнеса;
• разработали и вывели на рынок новые товары или услуги;
• повысили цены. В этом случае необходимо указать, за счет чего цена была повышена. Как правило, это улучшение качества товаров или повышение уровня сервиса;
• снизили стоимость ресурсов. Например, затраты на персонал или закупочные цены на сырье;
• сэкономили ресурсы (время, сырье, оборудование). Предположим, ускорили работу производственной линии или сократили численность сотрудников;
• предотвратили штрафы и пени (от госорганов, партнеров);
• предотвратили простои производства.
Вспомните ситуации и ответьте на вопросы:
• Какие проблемы вы решали на предыдущей работе?
• Что у вас хорошо получалось?
• Что бы не работало без вас?
• За что вас хвалили руководитель и коллеги?
Пишите, что было сделано и к чему это привело. Мало написать, что были найдены новые поставщики. Необходимо пояснить, что они предлагали более выгодные условия поставки, и это позволило сократить затраты на 15%.
Вопрос о достижениях отнюдь не простой. Однако если вы его проработаете, то не только напишите продающее резюме, но и будете готовы к такому вопросу, когда пойдете на собеседование. И помните, что скромность в резюме, сопроводительном письме и на собеседовании не украшает, а обесценивает кандидата!
Сложности с описанием достижений бывают в нескольких случаях:
1. Когда человек свою работу не любит, делает ее кое-как и, соответственно, ни о каких достижениях и речи не идет. Но мы не из таких!
2. Когда кандидат обесценивает свои достижения: считает, если он что-то сделал, значит это было легко, а значит это не достижение. У меня был клиент, который занял третье место на Олимпиаде в Сиднее. Но и он умудрился это достижение обесценить.
3. Когда у соискателя не проработана цель поиска работы. У того, кто не думает заранее о том, какие должности, в каких компаниях он ищет и с какими проблемами сталкиваются такие компании, у того, закономерно, возникают проблемы с описанием достижений.
4. Когда работник не понимает, как он влияет на прибыль компании. А достижения — это, прежде всего увеличение прибыли. И, поверьте, в коммерческих компаниях, на прибыль влияют все, даже уборщицы.
«Достижения» — слишком абстрактное слово. Переформулируйте: не «достижения», а результаты работы». Результаты — это «твердое», то, с чем не поспоришь. Вы продали за год на 1 млрд рублей — это результат. Закрыли 50 вакансий — это результат. Спроектировали два жилых дома — это результат.
Чтобы сформулировать достижения, вспомните, что из нижеперечисленного вы сделали:
• увеличили объем продаж;
• привлекли новых клиентов;
• открыли новые рынки сбыта;
• создали новые направления бизнеса;
• разработали и вывели на рынок новые товары или услуги;
• повысили цены. В этом случае необходимо указать, за счет чего цена была повышена. Как правило, это улучшение качества товаров или повышение уровня сервиса;
• снизили стоимость ресурсов. Например, затраты на персонал или закупочные цены на сырье;
• сэкономили ресурсы (время, сырье, оборудование). Предположим, ускорили работу производственной линии или сократили численность сотрудников;
• предотвратили штрафы и пени (от госорганов, партнеров);
• предотвратили простои производства.
Вспомните ситуации и ответьте на вопросы:
• Какие проблемы вы решали на предыдущей работе?
• Что у вас хорошо получалось?
• Что бы не работало без вас?
• За что вас хвалили руководитель и коллеги?
Пишите, что было сделано и к чему это привело. Мало написать, что были найдены новые поставщики. Необходимо пояснить, что они предлагали более выгодные условия поставки, и это позволило сократить затраты на 15%.
Вопрос о достижениях отнюдь не простой. Однако если вы его проработаете, то не только напишите продающее резюме, но и будете готовы к такому вопросу, когда пойдете на собеседование. И помните, что скромность в резюме, сопроводительном письме и на собеседовании не украшает, а обесценивает кандидата!