«ВЫ МЕНЯ ВДОХНОВЛЯЕТЕ!»

11.10.2023
Сразу два клиента на одной неделе сказала мне эту фразу, и я поняла, что это реально одна из очень важных составляющих моей программы по сопровождению поиска работы! Решила добавить этот пункт на лендинг и написать об этом пост, ведь поддержка между встречами https://vk.com/wall-146879456_... - это не только ответы на любые вопросы 24*7, это нечто большее.

Как же я поддерживаю своих клиентов?
1. У меня в целом позитивный взгляд на жизнь, я вижу стакан всегда наполовину полным. Поэтому, когда что-то происходит на рынке труда или в процессе поиска я умею «перевернуть» эту ситуацию в позитивное русло.
Например, недавно прочитала в Коммерсанте, что на первом месте по проценту новых имен в Рейтинге ТОП-1000 российских менеджеров в нынешнем году оказалась позиция «Директор по цифровой трансформации» (64%). Переслала клиенту и сказала, что «Хорошее время для поиска - команды меняются». Это его приободрило!

2. Я вижу реальные достижения клиентов.
Часто мы «замыливаем» свои результаты, считаем, что раз достигли чего-то, значит это было просто, а значит не считается достижением. Я вижу клиента со стороны, я более широко вижу рынок, и поэтому могу оценить реальные достижения. Особенно это важно для людей с психотипом «Достигатель», которые мгновенно обесценивают свои результаты, как только достигают цели.

3. Кроме того, я в каждом человеке вижу потенциал.
Не только уже достигнутые результаты, но и то, на что он способен еще. Часто – даже больше, чем сам человек. Иногда мягко подталкиваю для того, чтобы клиент ставил себе более амбициозные цели в поиске работы. Я об этом писала здесь https://vk.com/careerconsultan...

4. Я знаю, что нормально в процессе поиска работы, а что нет.
Ко мне часто приходят люди, которые никогда или очень давно не искали работу. Они сильно выросли за это время. И сравнивают свой нынешний поиск работы с тем, что было 12 лет назад, или с тем, как ищут их друзья намного ниже уровнем или из других сфер. Поскольку я работаю уже много лет, у меня накопилась статистика по разным уровням позиций и сферам, и есть понимание, сколько нужно закладывать на поиск, сколько нужно собеседований и пр. Иногда клиенту хочется, чтобы работа нашлась за две недели, но я всегда ориентирую на РЕАЛЬНЫЕ сроки поиска, а не на мечты.

5. Если же что-то идет не так, я успокаиваю.
Например, если собеседования есть, а офферов нет. Я не просто говорю «Сядьте в позу лотоса, представьте себя тучкой, плывущей по небу, и расслабьтесь…» Ну вы понимаете – все эти аутотренинги  Нет, я разбираюсь в причинах, сажусь вместе с клиентом, устраиваю мозговой штурм, и беспокойство превращается в конкретный план действий. И так столько раз, сколько нужно.
А бывает, что клиенту кажется, что собеседование прошло плохо. Я могу реально оценить, плохо или в нем были какие-то нюансы, на которые клиент повлиять не мог. Например, недавно моей 44-летней клиентке на собеседовании мужчина сказал, что «еще 3-4 года и она не у дел». Я сразу дала оценку этому – это просто некорректное выбивание почвы из-под ног кандидата, ничего общего не имеющее с рынком. Или другого клиента на встрече спросили, почему акционеры сменили гендира и всю управляющую команду. Он переживал, что не смог ответить. Но я объяснила, что на его уровне СЕО-2 он может вообще не знать о том, почему это произошло.

6. Я просто поддерживаю.
Поиск работы – не самый приятный этап в жизни. И иногда нужно, чтобы просто кто-то сказал, что все будет хорошо. Особенно если нет поддержки в семье, а такое бывает часто. И этот человек – я 

Сопровождение поиска работы